Первый уфимский электробус уехал в Питер

Узнав об этой новости из федеральной газеты, специальный корреспондент газеты "Республика Башкортостан" - Ринат Баянович Файзрахманов почувствовал обиду за столицу Башкирии: почему электробус не остался в городе, в котором появился? Мы бы его протестировали не хуже питерцев. С этим вопросом он отправился на Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, получив предварительно приглашение генерального директора Дениса Рассадникова. 

— Петербургские власти серьезно рассматривают варианты закупки электробусов, — отвечает генеральный директор Денис Рассадников на вопрос, с которым приехал сюда Ринат Баянович. — Там сегодня можно встретить машины нескольких производителей, в том числе из Китая. Конкуренция большая. Вот вы, например, перед покупкой автомобиля тоже ведь захотели бы покататься в тестовом режиме. Наш электробус ходит с пассажирами от Морвокзала до Московского железнодорожного вокзала по Невскому проспекту. То есть Северная столица стала своеобразным испытательным полигоном. Для нас важно, чтобы он не просто покатался там в рекламных целях, а прошел критический осмотр специалистов, которые бы дали свои замечания. Наш электробус попал там в очень сложные погодные условия: сильный мороз, снегопад, но показывает себя достойно. За восемь часов он проходит всего сто километров, движение там очень замедленное. Мы как компания, которая всегда стремится к чему-то новому, развиваем широкую сеть кооперации.

— Какие планы на будущее? — поинтересовался спецкор газеты «Республика Башкортостан» Ринат Файзрахманов у гендиректора АО»УТТЗ».

— Наша отрасль существенно зависит от поддержки государства, — признается Рассадников. — Долгие годы эта поддержка была на низком уровне. Последние полтора года президент страны стал уделять транспорту повышенное внимание, состоялось заседание Госсовета по проблемам отрасли. Сегодня общественный транспорт есть бензиновый, дизельный, электрический, газовый, а сейчас уже обсуждается создание водородного. Водоробус! Кстати, мы наметили выпуск в ближайшее время сочлененного троллейбуса, думаем, он появится уже в следующем году.

Сегодня УТТЗ может поставлять 250 современных троллейбусов в год. Предприятие уже завоевало 33 процента российского рынка. Почему их мало в Уфе? Этот вопрос, считают заводчане, надо адресовать городской власти.

 

Подробно со статьей можно ознакомиться по ссылке:

https://resbash.ru/articles/ekonomika/2023-12-25/pervyy-ufimskiy-elektrobus-uehal-v-piter-3580788

25 декабря 2023
Адрес:
Проспект Октября, 143
E-mail:
uttz@mail.ru