Троллейбус «Горожанин» на дорогах Новосибирска
В Новосибирске 26 января началась обкатка бесконтактного троллейбуса УТТЗ-6241.01 "Горожанин". Данный троллейбус изготовлен на АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» в кооперации с ОАО «Минский автомобильный завод». Его будут тестировать на дорогах города в течении двух месяцев, чтобы понять, как поведёт себя современный общественный транспорт в морозы и весеннюю слякоть.
Привезенную в Новосибирск модель низкопольного троллейбуса выпускают с 2020 года на базе кузова МАЗ. В машине установлено тяговое и вспомогательное оборудование, сделанное новосибирскими предприятиями НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис». Троллейбус может работать без контактной сети, на автономном ходу.
Во время презентации нового транспорта сотрудники уфимского завода подчеркнули, что тестовая эксплуатация нужна для того, чтобы предприятие оценило его преимущества.
— Преимущества какие? Эта машина позволяет использовать ту инфраструктуру, которая есть в городе. Троллейбусную контактную сеть. Проходя по контактной сети, он подзаряжается, дальше он опускает штанги и направляется в те районы, где контактной сети нет, — представил машину начальнику дептранса представитель завода. — Для региона, который хочет развивать такой вид транспорта, это оптимальное решение. То есть вложений в инфраструктуру — ноль. Нужно только обновление подвижного состава.
Штанги у троллейбуса опускаются и поднимаются автоматически. Правда для этого нужно определить специальное место, где он будет цепляться к контактной сети. Делают выделенную полосу, устанавливают штангоуловители. Кстати, водителю не придется выходить из кабины, чтобы поднимать штанги троллейбуса. Процесс можно контролировать по видео.
В этой машине представлен большой автономный ход — самый большой в России, уточнили представители завода. Троллейбус может идти на автономном ходу 40 километров, в том числе во время морозов.
— Давайте до весны посмотрим, как она себя в зимний период поведет, — предложил начальник новосибирского департамента транспорта Константин Васильев. — Экстремальные условия для нас — это не только зима, а еще и весна, когда будет вода. Чтобы не было каких-то эксцессов с точки зрения пробивания, электрических каких-то особенностей.
В ответ представитель завода уточнил, что у этих троллейбусов не две степени защиты, как обычно, а даже три.
Количество оборудования в машине зависит от желания заказчика, уточнили на заводе, от обивки сидений до внешнего вида кузова. Если в Новосибирске троллейбусы зеленые — сделают зеленые. Во всех моделях троллейбусов есть выдвижные пандусы, место для инвалидов.
В троллейбусе — несколько видеокамер, одна из которых снимает водителя. Есть возможность передавать записи диспетчеру в онлайн-режиме. Салон оборудован кондиционерами, которые, по словам представителей завода, равномерно распределяют потоки холодного и теплого воздуха. Что касается обогрева с помощью кондиционера, для сибирских условий этого не достаточно, поэтому рассчитывают на печки.
— Мы будем смотреть, как он себя зарекомендует, как на него действует погода, как он будет эксплуатироваться, — уточнил начальник департамента транспорта. — У него достаточно большой ход, может ходить без электричества, на батареях — до 40 километров. Это очень важно, когда возможности движения ограничены.