- Производственные участки:
- Серийный участок (основная линия)
- Опытный участок (новая техника, пилотные узлы)
- Темп сборки:
- Тактирование: 5 рабочих дней на единицу
- Пиковая нагрузка (2024 г.): 1–1,5 машины/сутки (300+ единиц/год)
- Локализация операций:
- Заготовительные работы (резка, гибка, сварка каркасов) — Минский и Нефтекамский автозаводы
- Финишная сборка (обшивка, остекление, электромонтаж) — Уфа
- Основные монтажные посты:
- Жгутовый участок: силовые и низковольтные жгуты
- Крыша:
- Тяговый преобразователь
- Блок тормозных сопротивлений
- ПШУ «Камоцци/Festo»
- АКБ автономного хода
- Салон:
- Отопители, поручни, мультимедиа, кондиционер
- Кабина:
- Панель приборов БИ-04С/РСУ-АРС ТЕРМ
- Блоки УКИ
- Пульт АСОТП
- Входной контроль комплектующих:
- 100% проверка ОТК (габариты, маркировка, результаты прозвонки)
- Испытания после сборки:
- Электрические испытания на пробойной установке 3 кВ
- Проверка герметичности крыши методом дождевания
- Измерение:
- Суммарного люфта рулевого управления
- Тормозных усилий
- Света фар
- Контрольное взвешивание и проверка распределения масс
- Документирование и брак:
- Фиксация заводской приёмки в корпоративной системе претензионного учёта (согласовано с МАЗ)
- Негодные детали хранятся в изоляторе брака до 6 месяцев
- Производственный блок:
- Директор по производству: Кудеров Григорий Иванович
- Участок серийной сборки (начальник: Жилин Андрей Владимирович)
- Участок опытного производства и новой техники (начальник: Ипатов Андрей Анатольевич)
- Дирекция по качеству:
- Директор: Аугенберг Павел Игоревич
- Заместитель: Мусин Дамир Наилевич
- Сопровождение по всей России через подразделения:
- Сервисная служба
- Группа входного контроля
- Отдел технического контроля
- Логистика и поддержка:
- Сформирован оборотный фонд запасных частей
- Работают мобильные бригады в регионах
- Производственная площадка:
- Сборочный цех на базе троллейбусного депо №2 (г. Уфа)
- Приобретённые активы:
- Комплекс из двух участков (3 и 7 га) в Уфе
- Инфраструктура:
- Ангар 3700 м²
- Офисно-складские корпуса
- Железнодорожный путь ≈300 м
- Планы развития:
- Первый этап: перевод сборочных мощностей
- Далее:
- Кузовной цех
- Сварочный цех
- Запуск полного производственного цикла
- Финансовые и производственные показатели:
- Выручка: 2020 г. — 347 млн руб., 2024 г. — 9,5 млрд руб.
- Поставки: 311 троллейбусов в 2024 г. (≈40% российского рынка)
- Юбилей: 500-я машина выпущена в 2024 г., представлена на «Российской неделе общественного транспорта»
- Серийные модели:
- 6241.01 «Горожанин»:
- Длина: 12 м
- Автономный ход: до 35 км
- 6243.01:
- Длина: 18,2 м (сочленённый)
- Автономный ход: до 40 км
- 303T-based:
- Кузов: МАЗ-303T
- Автономный ход: до 60 км
- Локализация и импортонезависимость:
- Сертификация: СТ-1 и акт по ПП № 719 для всех моделей
- Ключевые компоненты:
- Электрический привод: «АРС ТЕРМ»
- АКБ: «САЭ» (Санкт-Петербург)
- Пул поставщиков для критичных позиций:
- Двигатели: ПЭМЗ
- Мосты: МАЗ/Набережные Челны
- Кондиционеры: КСК/Артекс