• Производственные участки:
    • Серийный участок (основная линия)
    • Опытный участок (новая техника, пилотные узлы)
  • Темп сборки:
    • Тактирование: 5 рабочих дней на единицу
    • Пиковая нагрузка (2024 г.): 1–1,5 машины/сутки (300+ единиц/год)
  • Локализация операций:
    • Заготовительные работы (резка, гибка, сварка каркасов) — Минский и Нефтекамский автозаводы
    • Финишная сборка (обшивка, остекление, электромонтаж) — Уфа
  • Основные монтажные посты:
    • Жгутовый участок: силовые и низковольтные жгуты
    • Крыша:
      • Тяговый преобразователь
      • Блок тормозных сопротивлений
      • ПШУ «Камоцци/Festo»
      • АКБ автономного хода
    • Салон:
      • Отопители, поручни, мультимедиа, кондиционер
    • Кабина:
      • Панель приборов БИ-04С/РСУ-АРС ТЕРМ
      • Блоки УКИ
      • Пульт АСОТП

 

  • Входной контроль комплектующих:
    • 100% проверка ОТК (габариты, маркировка, результаты прозвонки)
  • Испытания после сборки:
    • Электрические испытания на пробойной установке 3 кВ
    • Проверка герметичности крыши методом дождевания
    • Измерение:
      • Суммарного люфта рулевого управления
      • Тормозных усилий
      • Света фар
    • Контрольное взвешивание и проверка распределения масс
  • Документирование и брак:
    • Фиксация заводской приёмки в корпоративной системе претензионного учёта (согласовано с МАЗ)
    • Негодные детали хранятся в изоляторе брака до 6 месяцев

 

  • Производственный блок:
    • Директор по производству: Кудеров Григорий Иванович
      • Участок серийной сборки (начальник: Жилин Андрей Владимирович)
      • Участок опытного производства и новой техники (начальник: Ипатов Андрей Анатольевич)
  • Дирекция по качеству:
    • Директор: Аугенберг Павел Игоревич
    • Заместитель: Мусин Дамир Наилевич
    • Сопровождение по всей России через подразделения:
      • Сервисная служба
      • Группа входного контроля
      • Отдел технического контроля
  • Логистика и поддержка:
    • Сформирован оборотный фонд запасных частей
    • Работают мобильные бригады в регионах
  • Производственная площадка:
    • Сборочный цех на базе троллейбусного депо №2 (г. Уфа)

 

  • Приобретённые активы:
    • Комплекс из двух участков (3 и 7 га) в Уфе
    • Инфраструктура:
      • Ангар 3700 м²
      • Офисно-складские корпуса
      • Железнодорожный путь ≈300 м
  • Планы развития:
    • Первый этап: перевод сборочных мощностей
    • Далее:
      • Кузовной цех
      • Сварочный цех
      • Запуск полного производственного цикла

 

  • Финансовые и производственные показатели:
    • Выручка: 2020 г. — 347 млн руб., 2024 г. — 9,5 млрд руб.
    • Поставки: 311 троллейбусов в 2024 г. (≈40% российского рынка)
    • Юбилей: 500-я машина выпущена в 2024 г., представлена на «Российской неделе общественного транспорта»
  • Серийные модели:
    • 6241.01 «Горожанин»:
      • Длина: 12 м
      • Автономный ход: до 35 км
    • 6243.01:
      • Длина: 18,2 м (сочленённый)
      • Автономный ход: до 40 км
    • 303T-based:
      • Кузов: МАЗ-303T
      • Автономный ход: до 60 км
  • Локализация и импортонезависимость:
    • Сертификация: СТ-1 и акт по ПП № 719 для всех моделей
    • Ключевые компоненты:
      • Электрический привод: «АРС ТЕРМ»
      • АКБ: «САЭ» (Санкт-Петербург)
    • Пул поставщиков для критичных позиций:
      • Двигатели: ПЭМЗ
      • Мосты: МАЗ/Набережные Челны
      • Кондиционеры: КСК/Артекс